Воскресенье, 24.11.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Комментарии к новостям

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Дружественные сайты
  • Схема дорог России
  • Старый сайт
  • Схемы квадрата N39
  • Свободная вики-карта мира
  • Карты OpenStreetMap для Navitel
  • Карты OpenStreetMap для GisRussa
  • Поддержите рублем!
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
    Главная » 2012 » Март » 27 » 5 способов проехать по Москве без пробок
    5 способов проехать по Москве без пробок
    12:57

    Сегодня практически у каждого есть современный смартфон или планшетный компьютер, поэтому не обязательно иметь отдельное устройство для прокладывания пути по утомительным московским пробкам. В нашем обзоре – программы для навигации, которые можно установить не только в т.н. PNA, но и в любой современный аппарат, поддерживающий передачу данных по каналам GSM (без этого невозможно получать информацию о пробках и, соответственно, выбирать оптимальный маршрут). Заодно и проверим, какая из программ лучше всего справляется со своей работой.

    1. ПРОГОРОД

    Главной отличительной особенностью этой мультиплатформенной (Andriod, iOs, Bada, WinMobile) навигационной программы является ее «заточенность» под современные устройства с поддержкой мультитача. Карта Москвы представлена с 3D-зданиями, что значительно облегчает ориентацию на местности. При приближении к развязкам, программа выводит на экран дополнительное окошко с подсказками, какой ряд необходимо занять. На наш взгляд, пробочный сервис у ПРОГОРОД на сегодня является лучшим из всех присутствующих на рынке программ. Программа предлагает достаточно нетривиальные маршруты и, в случае изменения дорожной обстановки, оперативно меняет их.

    В один из загруженных предновогодних дней мы решили испытать, насколько программа хорошо справляется с прокладкой маршрута через пробки по маршруту м. Калужская – м. Щелковская. Один из автомобилей направился в поездку без навигации по самому простому маршруту – ул. Профсоюзная – ТТК – Русаковская ул. – Б. Черкизовская ул. – Щелковское ш. Водитель второго автомобиля всецело доверился навигационной программе, которая… повела его к точке финиша через самый центр города, с заездом на Бульварное кольцо! Через 2,5 часа он подъезжал к финишу с мыслью о том, что первый участник его там уже заждался. Каково же было его удивление, когда ему самому пришлось ждать еще 45 минут!

       

    2. Cityguide

    В принципе, по удобству пользования эта навигационная программа делит первое место с ПРОгородом. Информацию о пробках Cityguide получает, используя централизованный сервер – каждый пользователь сам делится информацией о скорости движения на том или ином участке. Примерно по такому же принципу работают штатные навигаторы в Европе, только там используется специальный радиоканал, а у нас – GSM. Cityguide использует не простые пробки, а векторные, т.е. при определении фактической скорости потока используется его направление на перекрестке – прямо, направо, налево. Также используются статистические данные векторных потоков в зависимости от времени суток и с учетом праздников и выходных дней. Кроме того, каждый день Citiyguide обновляет информацию по перекрытым дорогам, ограничениям из-за ремонта и пр. Маршруты Cityguide, как и ПРОгород, прокладывает удобные и быстрые, но порой, все же заводит в глухие пробки. Впрочем, программа постоянно совершенствуется, а чем больше водителей будут ей пользоваться, тем лучше она будет работать. Единственное, в чем данная программа проигрывает ПРОгороду – юзабилити и эстетичность интерфейса. Кнопки здесь даже крупнее, чем у лидера рейтинга, но само графическое оформление – хуже.

       

    3. Navitel

    Эта навигационная программа крайне популярна среди автопутешественников. Именно Navitel имеет лучшие детализированные карты не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и большого количества других городов, причем здесь есть карты не только России, но и Белоруссии, Украины, Казахстана. Так что если Вы отправляетесь в теплые края на автомобиле – лучше всего приобрести полный комплект карт – с Navitel очень сложно заблудиться.

    Однако, нас интересует именно пробочный сервис в Москве. И здесь данная навигационная программа, к сожалению, серьезно проигрывает лидерам. Заведя автомобиль в пробку, она пытается облегчить судьбу водителя, предлагая объехать затор «дворами». И здесь уже главное не слепо слушаться подсказок, а внимательно смотреть по сторонам. Navitel не в курсе того, что многие придомовые территории огорожены шлагбаумами или бетонными блоками, исключающими сквозной проезд. И уж совсем дикими выглядят предложения объехать пробку по огороженным заборами территориям заводов или срезать угол через церковный двор.

    Программа доступна для всех мобильных платформ, ее интерфейс имеет крупные и удобные кнопки. Все интуитивно понятно, а карта Москвы по детализации практически не проигрывает ПРОгороду.

       

    4. Яндекс.Навигатор

    Сегодня практически каждый автолюбитель начинает свое утро и заканчивает рабочий день просмотром карты Яндекс с включенными пробками. Этот сервис является крупнейшим в Москве и России, к тому же он совершенно бесплатен. А недавно компания «Яндекс» выпустила собственное навигационное приложение для двух популярных платформ – iOS и Android. И, что характерно, скачать его можно тоже совершенно бесплатно. У программы карта с трехмерными объектами (можно выбрать и вариант со спутниковыми фотографиями), поддержка мультитача, простой интерфейс с полупрозрачными кнопками прямо на карте, а искать она умеет не только по адресу (в «Яндекс» заявляют, что программа знает 2,5 млн российских и 270 тыс. украинских компаний), но и по названию организации, что, конечно же, только придает удобства. Кроме того, на нее можно вывести предупреждения о ДТП, камерах контроля скорости, и дорожных работах, оставляемые пользователями мобильных Яндекс.Карт.

    И все бы хорошо – пользователям предоставляется полноценная навигационная программа с пробочным сервисом бесплатно, но есть ряд нюансов – Яндекс.Навигатор не знаком с реорганизацией движения на некоторых улицах и вполне способен завести, например, под «Кирпич». Кроме того, страдает и эвристика программы, порой прокладывая маршруты не в объезд пробок, а прямо через них. Автомобиль, который использовал ПРОгород прибыл к финишной точке на 35 минут раньше второго экипажа, который использовал Яндекс.Навигатор. Но самое важное – объем потребляемого трафика не только для отображения карты, которая кусками выкачивается из Интернета, но и для прорисовки загруженности. Если у вас не безлимитный мобильный интернет, то уже после месяца использования «Яндекс.Навигатор» может обойтись дороже из любой выше представленных программ. Впрочем, начало положено и будем надеяться, что специалисты «Яндекса» будут совершенствовать свою программу.

       

    5. Автоспутник

    «Автоспутник», можно сказать, был пионером предоставления пробочного сервиса для навигационных программ. Однако, сегодня программа практически остановилась в развитии. Интерфейс недавно вышедшей пятой версии далек от совершенства, собственный пробочный сервис отсутствуют (берутся данные Яндекс.Пробки), картография также проигрывает вышеуказанным программам. Кроме того, «Автоспутник» представлен только в вариантах для платформы Windows (CE, Winmobile и XP/Vista/7), версия для Android находится в стадии бета-тестирования. Единственный плюс – невысокая цена за полный комплект карт России и возможность купить «голую» программу для использования с картами проекта OpenMap.

       

    Вне зачета – PocketGIS

    Независимые испытания продемонстрировали, что данная навигационная программа лучше всех справляется с прокладкой маршрутов в обход пробок. К тому же, PocketGIS абсолютно бесплатный, пользователь платит исключительно за трафик данных с сервиса «Пробковорот». Однако, она доступна исключительно для платформы Windows, ее установка связана с массой проблем (например, нельзя скачать один вариант для разных разрешений экрана), интерфейс – родом из прошлого века. Создавалась и поддерживается она исключительно энтузиастами и без поддержки крупного инвестора проект может свернуться в любой момент.

       

    Какую бы программу вы не выбрали, мы рекомендуем в любом случае не слушаться слепо подсказок навигатора, а используя проложенный искусственным интеллектом маршрут, руководствоваться еще и здравым смыслом. И тогда из точки «А» в точку «Б» доехать можно будет, практически не попадая в глухие пробки

    http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/03/26/1725341

    Просмотров: 1083 | Добавил: n39 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]