http://www.vesti.ru/doc.html?id=432569
В Москве презентовали систему
экстренного реагирования при аварии, сокращенно "ЭРА-ГЛОНАСС". Начиная с
2013 года ей будут оборудованы все отечественные автомашины. При помощи
навигаторов, подключенных к ГЛОНАСС, можно будет вызвать полицию или
спасателей прямо на место происшествия. ГЛОНАСС спешит на помощь! Экстренное реагирование на дорогах скоро станет составной частью Глобальной навигационной системы.
Если автомобилист попал в аварию, вызов поступит на пульт службы
спасения, даже если там нет сотовой связи. Главная задача проекта –
сократить время реагирования. Любое ЧП – угон автомобиля, ДТП или
угроза со стороны третьих лиц, и система "ЭРА-ГЛОНАСС" оповестит
специальные службы, поможет вернуть угнанную машину или приведёт к месту
спасателей и полицейских. "Есть две возможности определения
аварии. Первая – это автоматическая по сигналу от датчиков, которые
устанавливаются в автомобиль. Вторая возможность – это красная кнопка", -
поясняет директор департамента автомобильных устройств "НИС ГЛОНАСС"
Ярослав Домарацкий. На экране оператора при попадании автомобиля, оснащённого прибором системы, появляется сообщение об экстренном вызове. "Мы принимаем звонок. Опознаётся местоположение автомобиля", - продолжает рассказ о системе Ярослав Домарацкий. – Добрый день, нужна ли вам помощь? – Добрый день, помощь не требуется, все живы, здоровы. "Мы прекрасно понимаем, что без
интеграции с силами, средствами реагирования МЧС, МВД, скорой помощи,
невозможно обеспечить конечный результат. То есть наша задача -
доставить информацию, уведомить силы реагирования. Поэтому мы активно
участвуем в создании ведомственных систем и в интеграции и координации
наших усилий, в том числе системы 112", - развивает тему генеральный
директор "НИС ГЛОНАСС" Александр Гурко. Экстренное реагирование при аварии,
сокращённо "ЭРА-ГЛОНАСС", стало темой первого международного конгресса
"Навигационно-информационные технологии для повышения безопасности и
комфорта на дорогах". Соглашения о сотрудничестве подписали с немецкими и
бразильскими специалистами. В планах российских конструкторов соединить
"ЭРА-ГЛОНАСС" с существующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ, которой
уже почти 30 лет. "В 1982 году 10 сентября спутник спас
канадских авиаторов, которые выполняли поисковую операцию: искали
санитарный самолёт и сами потерпели крушение в британской Колумбии. Их в
течение суток смогли спасти с помощью этой самой гуманной спутниковой
системы. Мы предлагаем объединить эти две системы", - говорит
генеральный директор ФГУП "РНИИ КП" Юрий Урличич. Среди дополнительных сервисов
системы "ЭРА-ГЛОНАСС" функции тахографа, удалённая диагностика
состояния машины, система организации движения транспорта,
охранно-поисковые системы, действующие абсолютно везде. "В районах, где пока ещё сотовая связь
не имеет покрытия, планируется использование спутниковой связи, в том
числе системы "Гонец", которая сейчас активно развивается, использование
некоторых зарубежных систем", - обрисовал перспективы системы Александр
Гурко. Предполагается, что с 2013 года система
спутниковой навигации будет в базовом оснащении автомобилей. Связанная с
электронной схемой машины, она сможет оповестить не только о месте
аварии, но и о техническом состоянии автомобиля. Пока же ГЛОНАСС
продолжает наращивать свою орбитальную группировку. "На днях мы успешно запустили новый спутник "Глонасс-К". Он пройдёт лётные испытания. Предполагается, что в третьем квартале будет запущена тройка "Глонассов-М" в восполнение орбитальной группировки.И в конце этого года мы запустим ещё один "Глонасс-К", - обещает Юрий Урличич. Тогда российская система глобальной
навигации будет работать на всём Земном шаре без ограничений. В числе её
функций – спасать людей, терпящих бедствие.
|