На прошедшем в среду заседании городской Думы депутаты обсудили ход выполнения программы по модернизации и развитию тольяттинских автомобильных дорог. Обозначив в качестве основной проблемы нехватку финансирования, выделяемого для восстановления и строительства городских магистралей, парламентарии рекомендовали мэрии активнее претендовать на средства вышестоящих бюджетов.
По сведениям департамента дорожного хозяйства и транспорта, в настоящее время лишь 20% городских автодорог пребывают в нормальном состоянии, почти половина магистралей требуют срочного восстановления. Ежегодная потребность Тольятти в дорожном ремонте составляет около полутора миллиона квадратных метров, но на деле, из-за отсутствия требуемого объёма ассигнований, в прядок удается привести гораздо меньше. Например в текущем году планируется ремонт чуть менее 373 тысяч квадратных метров, что почти в 4 раза меньше, чем необходимо.
Поскольку подобная ситуация повторяется из года в год, то понятно, почему нынешнее положение дел, по оценке парламентариев, близко к критической отметке. А если при этом учесть все возрастающую интенсивность движения, низкую пропускную способность магистралей, отсутствие альтернативных путей объезда по многим направлениям движения, то становится очевидным, что ситуацию нужно в корне менять уже в ближайшее время. В противном случае, по словам председателя комиссии по местному самоуправлению Виктора Попова, через пару лет город просто задохнётся в автомобильных пробках.
Что же может предпринять городская власть в сложившейся ситуации? Ведь собственные финансовые возможности муниципалитета довольны скудны, решить своими силами все проблемы, связанные с реконструкцией дорог он просто не в состоянии, да и выделяемой вышестоящими бюджетами помощи не хватает далеко не на всё.
Тем не менее, по мнению тольяттинских депутатов, опускать руки не следует, ведь определённые перспективы, несмотря на все сложности, имеются. "В первую очередь, в таких непростых обстоятельствах следует более экономно и рачительно подходить к расходованию выделяемых на дорожные нужды ассигнований", - сказал в ходе обсуждения вопроса председатель тольяттинской Думы Алексей Зверев.
Отчасти такая работа в Тольятти уже проводится. По словам участников заседания, в этом году департамент дорожного хозяйства и транспорта очень настойчиво и последовательно добивается от подрядчиков выполнения своих гарантийных обязательств, что в результате позволит городу сохранить приличную сумму денег.
Экономичным способом разгрузки тольяттинских магистралей является использование комплексной системы управления дорожным движением, возможности которой парламентарии смогли оценить во время выездного заседания комиссии по городскому хозяйству. Система даёт возможность настроить светофорные объекты таким образом, чтобы они создавали для движущегося автотранспорта так называемую "зелёную волну", в результате чего сокращается количество заторов. Пока в Тольятти работают один "умный" светофор: на пересечении улицы Яшина и Южного шоссе, но уже в ближайшем будущем такие объекты могут появиться на всем протяжении Южного шоссе – от улицы Мичурина до ОАО "АВТОВАЗ".
Еще одна мера, без которой с точки зрения депутатов, не обойтись – актуализация проектов строительства дорог и транспортных развязок. В Тольятти, к сожалению, не редкость, когда муниципалитет не может беспрепятственно использовать под строительство дорожных объектов нужный земельный участок из-за отсутствия законных прав, в результате чего подготовленный и прошедший экспертизу проект не может быть реализован и остаётся невостребованным.
Один из ярких примеров – развязка в районе улицы 40 лет Победы и Южного шоссе, проект которой проект был готов уже давно, но разрешение на строительство так и не было получено в связи с тем, что часть территории находится на земельном участке, отведенном под многоквартирный дом.
Чтобы подобные ситуации впредь не возникали, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Сергей Жеребцов предложил предавать гласности имена тех, кто излишне легкомысленно относится к вопросу межевания городских земель, допуская непростительные ошибки, заложниками которых оказываются многие тольяттинцы.
По мнению большинства депутатов, при обсуждении вопроса о развитии дорожной сети города нельзя забывать о необходимости создания новой современной транспортной инфраструктуры. Планы по строительству новых дорог в Тольятти существуют (например, строительство магистрали вдоль 20 и 21 кварталов, дублирующей Южное шоссе, расширение дороги через зелёную зону), но на реализацию подобных проектов необходимы значительные средства. Получить их можно только из вышестоящих бюджетов, для чего, по убеждению парламентариев, городская власть должна настойчивее отстаивать позиции города, добиваясь его включения в региональные и федеральные программы по модернизации и строительству и дорог.
|