Самая развитая дорожная сеть и инфраструктура — в Московском регионе, к такому выводу пришли аналитики Российского союза инженеров (РСИ). В рейтинг транспортной доступности РСИ вошли 164 российских города с населением свыше 100 000 человек. В десятке лидеров помимо столицы оказались сразу семь городов Подмосковья, а также Набережные Челны и Тольятти. У городов Московского региона одинаковые баллы по многим критериям: все они относятся к крупнейшей агломерации, через них проходят транзитные автомагистрали федерального значения, в них развито железнодорожное сообщение, а в полуторачасовой близости находится несколько крупных аэропортов. Однако Одинцову, Сергиеву Посаду, Пушкину, Балашихе и Мытищам удалось обойти Москву по густоте дорожной сети. Так, в Одинцове на 1 кв. км площади города приходится 14,6 км дорог, в Сергиевом Посаде — 13,9 км, в Пушкине — 12,4 км, в Балашихе и Мытищах — по 9,1 км. Это обеспечило им первые пять позиций в рейтинге. Густота дорожной сети, тем не менее, не спасает пятерку лидеров от пробок. Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки», по просьбе Vedomosti.ru подсчитал количество времени, которое регулярно тратят автомобилисты, выезжая из этих городов. Так, путь от Одинцова до МКАД в час пик занимает 33 минуты, до ТТК — 56 минут. От Мытищ до МКАД — 28 минут, до ТТК — 85 минут, от Балашихи — 18 минут и 71 минута соответственно. У Москвы — на 1 кв. км всего 4,1 км дорог. Это меньше, чем в Железнодорожном (8,5 км), Подольске (8,1 км) и даже Набережных Челнах (6,2 км). Девятое место Москвы объясняется слишком большой площадью города, которая недавно увеличилась на 148 000 га новых незастроенных территорий, объясняет Леонид Романкевич из международной архитектурно-инжиниринговой компании Homeland Group, который принимал участие в составлении рейтинга. В десятку наиболее развитых в транспортном отношении городов попали также Набережные Челны и Тольятти. Несмотря на то что они оба находятся на расстоянии более 600 км от столицы федерального округа (этот фактор также учитывается в рейтинге), наличие развитого речного сообщения и густота дорожной сети обеспечили им победу, отмечает Романкевич. Интересные результаты показал один из самых богатых городов России — Норильск, заняв самую последнюю, 164-ю, строчку рейтинга. В этом городе на 1 кв. км площади приходится всего 10 м дорог. От столицы федерального округа он удален на 1570 км. Через него не проходит ни одна крупная автомагистраль, город не имеет железнодорожного и речного сообщения, есть только аэропорт. В десятку аутсайдеров рейтинга РСИ вошли также Миасс, Златоуст, Уссурийск, Сарапул, Копейск, Октябрьский, Салават, Альметьевск и Черкесск. Все эти города подвела дорожная сеть. Так, в Уссурийске на 1 кв. км городской площади всего 100 м дорог, в Златоусте — 200 м. Ни у одного из этих городов нет аэропорта в зоне 1,5-часовой доступности. И лишь у Сарапула есть речное сообщение с другими городами, что обеспечило ему 155 место. Юлия Петрова, "Ведомости" TLTgorod http://tltgorod.ru/news/theme-6/news-26816/
|