Великая Транссибирская автомагистраль начинается с федеральной магистральной трассы М-5, протяженностью 1880 км.
На этой трассе вы встретите машины с любыми номерами, от 01 до 177 RUS, а также казахов и жителей других стран СНГ.
Асфальтированная по всей протяженности до Челябинска, насыщенная различными автомобилями, а в особенности грузовиками.
Затем дорога переходит в магистраль к городам Курган и Омск. Дорога пересекает территории Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Оренбургской, Челябинской областей, Мордовской и Башкирской республик.
По трассе выполнены объезды городов: Кузнецк, Пенза, Рязань и построены подъезды к городам Уфа и Самара.
Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части 7-8 м.
Некоторые участки дороги являются опасными и требует повышенного внимания водителя, а именно:
- с крутыми спусками и подъемами на 36, 40, 218, 224, 486, 1077, 1611, 1650 километрах;
- с крутыми поворотами на 34, 38, 46, 56, 64, 184, 974, 1041, 1261 километрах
- с ограниченной видимостью на 160, 256 и 699 километрах.
На дороге расположены пункты медицинской помощи, множество кафе, мотелей и заправок.
Дорога на восток по М-5 длиннее, чем по М-7.
Стоит заметить, что на этой трассе не редкость машины, совершающие долгие рейды из Москвы в Казахстан, до Алма-Аты, или в далёкую Сибирь до Томска или Кемерово. Так что отличие трассы М-5 от всех других в России, её насыщенность и дальнобойность.
Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки не разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».
http://rutrassa.ru/federal/m5.php