[...] «Если ничего не предпринимать в плане развития улично-дорожной сети, то уже в 2015 г. пробки станут еще более протяженными, - заявил Флячинский. - К примеру, дорога через Зеленую зону, по Лесопарковому шоссе, в пиковые часы будет загружена на 148%, а развязка на М5 - на 130%. Уже к 2020 г. на этих оживленных участках нагрузка возрастет до 154 и 132% соответственно. На участке Южное шоссе- 40 лет Победы загрузка составит 142%. К 2025 г. на 100% будет загружена вся северная часть Центрального района. Из-за строительства особой экономической зоны «встанут» Обводное и Хрящевское шоссе».
Печальные перспективы, казалось, никого не удивили. В городе, где на 720 тыс. жителей приходится 260 тыс. автомобилей, к пробкам уже привыкли. Гораздо интересней было выслушать предложения разработчиков. «Мы только расставили мероприятия, предусмотренные генпланом, в хронологическом порядке и добавили к ним строительство лесной дороги», - признался Флячинский.
Проектировщики предложили два варианта развития улично-дорожной сети Тольятти. Первый предполагает строительство лесной дороги, второй - строительство множества развязок. В частности, предложено построить развязки на пересечениях улиц Калмыцкой и Льва Толстого (с выходом на улицу Ленина), на Обводном и Хрящевском шоссе, на ул. 40 лет Победы и Южном шоссе...
Оба варианта подразумевают расширение Лесопаркового шоссе, которое в народе именуют «Зеленкой», до двух полос в одну сторону. В реконструкции, по мнению разработчиков, нуждаются Комсомольское шоссе и улица 40 лет Победы от улицы Дзержинского до Южного шоссе.
Предложенные меры, как просчитали ученые, позволят уже к 2020 г. снизить нагрузку на «Зеленку» со 148% в 2015 г. до 72-80%, разгрузить весь Центральный район, а также Южное и Обводное шоссе.
К 2025 г. городским властям разработчики предложили построить дорогу-дублер Южного шоссе.
На мероприятия, предусмотренные первым вариантом (с Лесной дорогой) по расчетам питерского института, надо потратить 18 млрд 519 млн рублей. Второй вариант, без дороги через лес, но с рядом развязок оценили в 19 млрд 775 млн.
«Мы рекомендовали бы воплощать в жизнь первый вариант», - сказал Флячинский, добавив, что окупаемость проекта составляет 17 лет с начала осуществления работ.
Мэр Сергей Андреев отметил, что разница в цене в 1 млрд. несущественна, поскольку «если найдем 18 млрд., то и 19 найдем». «Кстати, мы просчитали, что при первом варианте мы потратим на 18 с половиной млрд. рублей, а всего 12, поскольку та же развязка на М5 - это федеральные деньги и они уже выделены», - сказал мэр и предложил присутствующим задавать вопросы по концепции.
Бойкая женщина из числа жителей Портпоселка тут же возмутилась, что в обоих вариантах развития дорожной сети расширение дороги через Лесопарковое шоссе и по Комсомольскому шоссе предусмотрено за счет леса, «который и так сгорел». Исследователи с этим не согласились и тут же были обвинены активисткой в некомпетентности. «Почему вообще Питер привлекли для этих работ?», - срывалась на крик женщина. - «Лучше бы нашим ученым или самарским поручили это дело, они бы круглый год изучали потоки а не 4 дня как эти!».
За подрядчиков вступились Сергей Андреев и вице-мэр Сергей Анташев. «Именно институт из Санкт-Петербурга выиграл конкурс», - сказал мэр.
Его поддержал Анташев: «К тому же эта организация опытная! Они делали похожую работу для Улан-Удэ, Петербурга, Екатеринбурга, Казани. Мы, кстати, ездили в Татарстан, и там предложения института дали очень положительный эффект!».
Другие вопросы из зала касались моста через Климовку («Учитывалось ли возможное строительство моста?» - «Нет, мы занимались только дорожной сетью города Тольятти») и особой экономической зоны («Ее строительство принимали в расчет?» - «Да, принимали»). [...] http://samara.ru/read/56476
|